Some people won't have anything to do with questions. They post up notices with stern warnings to discourage even the most courageous from exercising their curiosity. Graphic designer Lina Khesina (Berlin) and animator/director Olesya Shchukina (St. Petersburg) decided to challenge everybody who doesn't like to answer questions with a new project — Okhrannik spravok ne daet (The guard does not give information) — which works counter its title.
Photo: Olesya Shchukina

The first issue is focused on milk. Printed at the St. Petersburg publishing house «Boomkniga» on one sheet of skillfully folded paper, this issue of OSND brought together journalists, illustrators, photographers, scientists, and other specialists to contribute to the investigation of this broad topic.
Photo: Anya Shiller

On March 20, 2010, the magazine was unveiled at an exhibition in an abandoned swimming pool hidden underneath Petrikirche (Nevsky Prospect, 22-24. St. Petersburg).

Paper is not always the ideal format for spreading information — its possibilities are somewhat limited. The magazine, therefore, was envisioned to be only a third of the glass of milk. To fill it to the brim, a group of directors, musicians, photographers, animators, and video artists convened in St. Petersburg a week before the exhibition to realize their understanding of the phenomenon of milk. Olga Lovcus and Michael Vagin prepared a performance starring a long legged she-wolf and her three cubs. Participants from the «Liquid Theatre» theatrical collective unfolded a milky world in a secluded corner of the pool. Girls in airy dresses ate ice cream, treating a few lucky audience members to a cone. Their quiet, coffee colored world was a strange image in contrast with the hectic jumble of spectators.
Photo: Anya Shiller

Additionally, the walls of the crumbling pool housed an exhibition of milky illustrations by artists from around the world, including Irana Douer, Galina Panchenko, Alexey Minchenok, Yulia Yakushova, Ricardo Cavolo, Yulia Grigorieva, and Artem Ignatiev. The Wetki project outfitted the pool's artificial ceiling with an installation— creamy white astronauts soaring above the heads of the attendees. Anna Umanets and Oleg Sheplyakov screened an informative multimedia project detailing all of the different kinds of milk in the world

St. Petersburg musician Yellowhead (56stuff.ru) constructed the exhibition's musical atmosphere.
Photo: Ira Kartoha

Near the shallow end, milk and cookies were handed out from the window of a cardboard kiosk designed to resemble an enormous carton of milk. Throughout the evening, happy visitors — especially kids — decorated the kiosk with blue and white paint. By the end of the evening it has completely transformed.
Photo: Asya Alexandrova

The cream on top of it all was the screening of a documentary film created during the week by the team of Russian and German artists. The film is composed of interviews with citizens of St. Petersburg, whose narratives are presented as realities supplemented by the language of animation. Guided by questions from Maria Klimovskikh and Ingrid Promann, the subjects recounted moments from their lives connected to milk. Samuel Weikopf, Gregor Dashuber, Valerie Schlee, Polina Nikiforova, Olesya Shchukina, and Lina Khesina created animated episodes for the film. Daniel Karsenti operated the camera; the footage was arranged by director Peter Jeschke.
Photo: aliveserg.lj.ru

In total, more than 200 people attended the exhibition, to the delight and surprise of its organizers.

Thanks are due to all who attended the exhibition and purchased a copy of the magazine. With your support, OSND will continue to grow and develop.

OSND would like to thank its sponsors:
Stiftung Deutsch-Russischer Jugendaustausch, JunOst e.V., Deutsch-Russisches Begegnungszentrum, djo — deutsche Jugend in Europa, Petrikirche in Saint Petersburg, publisher «Boomkniga».

The next issue of OSND is due in autumn. If you are interested in sponsoring the next issue or support the project in other ways, please get in touch.


In St. Petersburg:
— Projector — address / website
— Stirka — Kazanskaya Street, 26 / website
— Fonoteka — Marata Street, 28
— Zoom cafe — address / website
— Sasha & Pasha workshop — Karavannaya Street, 7 / website

+ Talk to Dima Iakovlev (+7 921 343-45-65)
and Olesya Shchukina (+7 921 794-80-27) or write an e-mail.

In Moscow:
— Mesto — Petroverigskiy Lane, 3 / website

In Berlin and Europe:
+ Talk to Lina Khesina (+49 178 521-83-71) or write an e-mail.

*the price of the magazine is 50 RUB (not including shipping)


Video: Wanja Kilber

Photo: Nastasya Piletskaya

Photo: Alisa Space

Photo: Asya Alexandrova

Photo: Masha Susidko

Sahar Bardaie

Leslie Supnet

Galya Panchenko

Artem Ignatyev

Anton Apchehov

Alexey Minchenok

Masha Susidko

Mia Christopher

Yulia Yakushova

Irana Douer

Hernan Paganini

Ooli и Abo (INKINK)

Ooli (INKINK)

Jay Cover

Julia Grigoryeva

Ricardo Cavolo

Pablo Amargo

Valeria Valenza

Maruoka Gyunyu

Olesya Shchukina

Lina Khesina

Polina Stepanova
OSND Team:

Masha Nebesnaya
Anya Shiller
Polina Nikiforova
Artem Ignatyev
Olga Lovcus
Michael Vagin
Yellowhead
Olesya Shchukina
Gregor Dashuber
Samuel Weikopf
Lina Khesina
Wanja Kilber
Anna Umanets
Oleg Sheplyakov
Valerie Schlee
Michael Fedoruk
Peter Jeschke
Daniel Carsenty
Maria Klimovskikh
Ingrid Promann
Contact us

For more information, contact the projects organizers:

Lina Khesina
+49 178 521-83-71 / e-mail

Olesya Shchukina
+7 921 794-80-27 / e-mail

Artem Ignatyev
+7 921 341-41-56 / e-mail

Некоторые люди заранее открещиваются от вопросов. Часто даже пишут специальные таблички с грозными предупреждениями, чтобы отбить охоту проявлять любопытство даже у самых отважных. Графический дизайнер Лина Хесина из Берлина и режиссёр-аниматор Олеся Щукина из Петербурга решили бросить вызов всем тем, кто не любит отвечать на вопросы и придумали проект — журнал «Охранник справок не даёт», который действует наперекор своему названию.
Фото: Олеся Щукина

Первый его номер о Молоке. Выпущенный петербургским издательством «Бумкнига» и собранный хитрым способом из одного листа бумаги, «Охранник справок не даёт» объединил журналистов, иллюстраторов, фотографов, учёных и других специалистов своего дела, чтобы каждый из них внёс свою лепту в раскрытие столь обширной темы.
Фото: Аня Шиллер

20 марта на дне заброшенного бассейна, спрятанного под Петрикирхе (Невский пр. 22-24), состоялась презентация журнала.

Всем известно, что бумага как носитель информации не идеальна и многое себе позволить не может, поэтому сам журнал — это только треть стакана молока. Чтобы наполнить его полностью, за неделю до презентации в Петербурге собралась группа ребят из Германии и России — режиссёры, музыканты, фотографы, аниматоры, видеохудожники, которые за неделю воплотили своё понимание феномена Молока. Ольга Ловцюс и Михаил Вагин подготовили перформанс, главными героями которого стали гигантская волчица с длинными ногами и её три детёныша. В укромном углу развернулся тихий кофейный мир, созданный участницами театрального коллектива «Liquid театр». Девушки в нежных платьях уплетали мороженое, угощая некоторых зрителей, и странным образом контрастировали с беспокойным и гулким миром посетителей мероприятия.
Фото: Аня Шиллер

Кроме того, пространство бассейна вместило в себя выставку молочных иллюстраций художников из разных стран, среди которых Ирана Доуэр, Галина Панченко, Алексей Минченок, Юля Якушова, Рикардо Каволо, Юля Григорьева, Артём Игнатьев, а также инсталляцию от проекта Wetki — белоснежных космонавтов, парящих над головами зрителей, и познавательный мультимедийный проект от Ани Уманец и Олега Шеплякова, увлекательно рассказывающий обо всех возможных видах молока.

Музыкальную атмосферу создавал петербургский музыкант Yellowhead (творческое объединение 56stuff.ru).
Фото: Ира Картоха

Рядом со склоном можно было отведать молока с печеньем, которое выдавалось из окошка картонного киоска, своей формой напоминающего гигантский пакет молока. Там же стояли банки с белой и голубой краской, за которые взялись самые юные посетители выставки, так что к концу презентации пакет молока полностью преобразился.
Фото: Ася Александрова

Кульминацией вечера стал показ документального фильма, созданного за неделю ребятами из России и Германии, в котором реальность повествования переплелась с дополнительной реальностью, выраженной языком анимации.
В основу фильма легли видеоинтервью с жителями Петербурга. Благодаря наводящим вопросам от Марии Климовских и Ингрид Проманн они вспомнили истории из жизни, связанные с молоком. Над созданием анимационных эпизодов работали Замуэль Вайкопф, Грегор Дасхубер, Валери Шлее, Полина Никифорова, Олеся Щукина и Лина Хесина. Оператором фильма стал Даниэль Карсенти, а собрал всё воедино — режиссёр Петер Йешке.
Фото: aliveserg.lj.ru

В общей сложности выставку-презентацию посетило около 200 человек, что стало настоящим сюрпризом для участников проекта.

Огромное спасибо всем, кто пришёл на выставку и купил журнал, поддержав наш проект. Мы будем расти и развиваться.

Мы также выражаем благодарность нашим партнёрам и спонсорам:
Stiftung Deutsch-Russischer Jugendaustausch, JunOst e.V., Deutsch-Russisches Begegnungszentrum, djo — deutsche Jugend in Europa, Петрикирхе в Санкт-Петербурге, издательство «Бумкнига».

Следующий номер журнала «Охранник справок не даёт» ожидается уже осенью. Также мы ищем спонсоров для следующего номера журнала и тех, кто может поддержать проект. Связаться с нами можно по этим контактам.


Санкт-Петербург:
— Магазин-библиотека Проектор — Адрес / Сайт
— Кафе-бар Стирка — ул. Казанская, д. 26 / Сайт
— Магазин Фонотека — ул. Марата, д. 28
— Кафе Zoom — Адрес / Сайт
— Sasha i Pasha Workshop — ул. Караванная, д. 7 / Сайт

+ Также спрашивайте у Димы Яковлева (+7 921 343-45-65)
и Олеси Щукиной (+7 921 794-80-27) или пишите.

Москва:
— Магазин, галерея, кафе «Место» — Петроверигский пер., д. 3 / Сайт

Берлин и Европа:
+ Обращаться к Лине Хесиной (+49 178 521-83-71) и по почте.

*стоимость журнала 50 рублей


Видео: Ваня Кильбер

Фото: Настасья Пилецкая

Фото: Алиса Space

Фото: Ася Александрова

Фото: Маша Сусидко

Sahar Bardaie

Leslie Supnet

Галя Панченко

Артём Игнатьев

Антон Апчехов

Алексей Минченок

Маша Сусидко

Mia Christopher

Юля Якушова

Irana Douer

Hernan Paganini

Ooli и Abo (INKINK)

Ooli (INKINK)

Jay Cover

Юлия Григорьева

Ricardo Cavolo

Pablo Amargo

Valeria Valenza

Maruoka Gyunyu

Олеся Щукина

Лина Хесина

Полина Степанова
Команда:

Маша Небесная
Аня Шиллер
Полина Никифорова
Артём Игнатьев
Ольга Ловцюс
Михаил Вагин
Саша Yellowhead
Олеся Щукина
Грегор Дасхубер
Замуэль Вайкопф
Лина Хесина
Ваня Кильбер
Аня Уманец
Олег Шепляков
Валери Шлее
Михаэль Федорук
Петер Йешке
Даниэль Карсэнти
Мария Климовских
Ингрид Проманн
Как с нами связаться?

Вы можете позвонить или написать одному из кураторов проекта по контактам, указанным ниже.

Лина Хесина
+49 178 521-83-71 / e-mail

Олеся Щукина
+7 921 794-80-27 / e-mail

Артём Игнатьев
+7 921 341-41-56 / e-mail